Роман с океаном

В наше второе свидание ты повез меня к океану.

Специально поехал не по хайвэю, хотя так было бы быстрее, а по серпантину мимо Кашкайша в сторону Синтры. Я влюбилась в Атлантический океан сразу. Мы остановились у Cabo da Roca – самой западной точке континентальной Европы. Сильный ветер сбивал с ног. Я была в твоей тяжелой куртке.

В другой раз мы поехали на пляж Praia do Guincho. Был ранний март, вода была ледяной, но серферы уже вышли в море. Я хотела ходить по воде босиком и убегать от волн. Ты говорил, что я заболею, поднимал на руки и вытаскивал на теплый песок. Заболел на следующий день ты. Пищевое отравление хот-догами, которые мы купили в вагончике по дороге в Лиссабон.

Меня тянуло к океану каждые выходные.

rsz_dscn5775a

В марте Praia da Lagoa de Albufeira недалеко от Сесимбры был пустым. Я говорила, что это самый красивый пляж в мире, ты ухмылялся и говорил с видом знатока, что я еще не видела настоящей красоты. Позже я пойму, что ты имел в виду.

rsz_dscn5781a

Где-то на скалистых холмах Сесимбры мы наткнулись на загадочный, интригующий указатель.

rsz_dscn5792a

Он указывал на историческую зону Pedra da Mua на территории национального парка Arrábida. Нет, там не водились динозавры.

rsz_dscn5800a

Там на скалах сохранились настоящие следы завроподов. Согласно Википедии, эти растительноядные динозавры существовали с юрского по меловой периоды (около 200—85 миллионов лет назад). Все завроподы вымерли. Но в горах Сесимбры остались их следы.

rsz_dscn5820a

В апреле мы впервые поехали в Альгарве – курортный регион на юге Португалии с линией пляжей и городков с летними виллами. Фару – центр Альгарве, где находится основной вокзал и аэропорт. Альбуфейра – тусовочное место для европейской молодежи. Оно особенно популярно среди молодых британцев (их можно отличить по бледной коже и легким платьицам даже в плюс 10), которые приезжают сюда отмечать мальчишники и девичники и окончание учебного года. Vilamoura Marina – яхт-клуб для зажиточных людей. Здесь расположен бар Луиша Фигу, его сразу видно по стенам, покрытым фотографиями футболиста. Говорят, где-то недалеко находится и ночной клуб Криштиану Роналду.

Я хотела танцевать и развлекаться. Ты был за рулем, никогда не пил, и привозил меня домой в Armação de Pêra полумертвую от усталости.

А еще ты готовил. Каждый день. На завтрак – омлет с сыром и бананами или бутерброды с сыром, томатной пастой и бананами. У тебя я переняла привычку добавлять в еду бананы и любить сыр. На ужин – твое коронное блюдо с крабом. Ты научил меня выбирать вино. Я любила зеленое.

Вино должно быть только португальским, как и все морепродукты. Ты с укоризной смотрел, когда я по незнанию выбирала речную семгу или вьетнамские креветки, возвращал их на место и говорил, что самая вкусная рыба – только атлантическая, а самые натуральные креветки, крабы, мидии и прочее – только местного производства.

rsz_dscn6984a

Я помню, как на седьмой день пасхальных каникул у меня начались панические атаки. Мы были все время вместе, и я задыхалась. Мне нужно было пространство и время наедине с собой. Я попросила оставить меня в Лагуше одну на целый день.

Лагуш – один из самых известных в Альгарве городов. Многие португальцы его не любят, потому что он слишком “туристический”, но мне он нравился до безумия своими пляжами и лагунами.

rsz_dscn6832a

Ты был недоволен и недоверчив, но просьбу выполнил. Утром мы приехали в Лагуш. Я осталась гулять на ярмарке товаров ручной работы, потом прошлась по городу. Купила огромное мороженое и сидела на площади, слушая песни в исполнении уличного музыканта. Слева от меня спал чернокожий мужчина, справа – обнималась молодая парочка. После обеда я села в кафе, заказала вино и тарелку сыра и начала подписывать открытки. В тот момент мне стало страшно одиноко и не хватало подруг рядом.

Все десять часов, что я наслаждалась свободой, ты терпеливо ждал меня. Пообедал. Читал свою любимую китайскую мангу.

rsz_dscn6909

Вечером я позвонила тебе, и мы встретились на набережной. Нам было, что рассказать друг другу. Я делилась впечатлениями. Ты улыбался и говорил: “Как же сложно будет тебя приручить. Ты так боишься потерять свободу.”

Через три недели, когда мы снова приедем в Альгарве и будем ругаться, а ругались мы так же часто, как веселились, ты признаешься, что в тот “день свободы” был уверен, что я встречалась в Лагуше с кем-то другим. Ты всегда ревновал.

rsz_dscn6982

Южное дитя, ты обожал пляжи. Я не купалась и скрывалась от солнца, но мне нравилось находиться там и чувствовать океанский бриз. Мы могли целый день провести на пляже – читать книги, слушать музыку, лазить по скалам и пещерам, спать, лежать рядом и молчать часами, рассматривать соседей и придумывать истории про них.

– Как ты думаешь, о чем спорят те двое парней? Тот, что справа, так отчаянно жестикулирует.
– Наверное, футбол.
– Ну да, о чем еще могут спорить португальцы? У вас даже политики и социальных катаклизмов нет.
– Потому что в Португалии есть все! Это рай на земле.
– Только снега и денег нет.
– Из экономического кризиса выйти можно, а вот со снегом будет сложнее. И вообще, как ты можешь думать о снеге сейчас?
– Мне очень жарко.

rsz_dscn8119a

Именно в Альгарве я поняла, откуда у большинства девушек в инстаграме красивые фотографии. Их фотографируют их партнеры! Только вот незадача: ты фотографировал ужасно. И мне приходилось сначала делать снимок тебя, а потом просить воспроизвести его со мной. “Смотри, honey, постарайся, чтобы мои ноги были в кадре.” Так получилось, что красивых фотографий у тебя больше.

Еще в Альгарве у нас появилось два ритуала. На обратном пути мы всегда останавливались в ресторане Adega de Marina, чтобы поесть их божественных креветок в чесночно-имбирном соусе.

rsz_dscn8133a

Один раз ты заказал улиток. Их я попробовала, но есть не смогла. Выковыривать их зубочистками и видеть их мертвые лица было отвратительно, да и вкус не стоил того. Ты пытался заставить меня, я пригрозила, что перестану есть даже рыбу. Мясо я итак давно не ела. Видимо, встречаться со 100% вегетарианкой неинтересно, потому что больше ты никогда не предлагал мне улиток.

rsz_dscn8127

Второй ритуал был купить свежих апельсинов у местных жителей, которые продавали их прямо у дороги.

rsz_dscn6920a

Однажды, возвращаясь в Лиссабон после очередных выходных в Альгарве, мы решили заехать в крепость Сагреш, построенную еще во времена великих португальских завоеваний. Я уснула, и, когда мы уже приехали к мысу, где находится крепость, ты не смог меня разбудить и тоже заснул. Мы проспали три часа в машине, и успели попасть на территорию за час до закрытия.

Погода была мрачной, что делало океан еще более суровым. И я думала, сколько смелости было в людях прошлых веков, которые отправлялись в плавания и открывали новые земли.

rsz_dscn6924a

В мои предпоследние выходные мы снова поехали в Сесимбру. Я не могла улететь, не повидав океан на прощание.

rsz_dscn8348a

В Сесимбре мы остановились в центре города. Сезон уже начался, и на улицах было много людей. Все пляжи были забиты, припарковаться было нереально. Вдобавок шел Чемпионат Европы по футболу.

По утрам мы пили кофе на балконе, по вечерам – смотрели матчи. С улицы вкусно пахло едой. Прямо под домом располагался ресторан с твоим именем. Мне почему-то это казалось таким смешным. Я много смеялась в те дни. Ты говорил, что счастлив. Ко мне возвращалось тревожное состояние.

rsz_dscn8349a

Днем мы ездили на твой самый любимый пляж в мире – Praia da Ribeira do Cavalo. Когда-то это было секретное место, и ты гордился, что нашел его сам. Потом про пляж написали в каком-то гиде, и его заполонили люди, даже несмотря на то, что добраться до него непросто. От парковки нужно идти пешком минут 30-40 и спускаться вниз по скалам. Никаких тропинок или лестниц.

rsz_dscn8167a

В тот день, когда мы были на Praia da Ribeira do Cavalo в последний раз, он был безлюдным. Вода была прозрачно-голубой. И было очень спокойно.

rsz_dscn8181a

Ты держал меня за руку и неожиданно сказал: “Не уезжай”. Я улыбнулась и ответила: “Я влюбилась в Португалии. Мне придется вернуться скоро”. Ты просиял и подумал о своем.

Я подумала про Атлантический океан…

Advertisements

3 thoughts on “Роман с океаном

1. Так красиво! Классно!!!

>Четверг, 11 августа 2016, 22:30 +04:00 от “Блог, который никто не читает” : > >Bermét posted: ”

В наше второе свидание ты повез меня к океану. Специально поехал не по хайвэю, хотя так было бы быстрее, а по серпантину мимо Кашкайша в сторону Синтры. Я влюбилась в Атлантический океан сразу. Мы остановились у Cabo da Roca – самой западной точке кон” >

2. Привет, Бермет! Очень рада, что у тебя появился молодой человек. Такой красивый и романтичный пост!)) В твоих строках узнала себя. У меня тоже непонимания с молодым человеком. Сейчас я заграницей. И мы видимся каждый день, очень много времени проводим вместе. Такого у меня никогда не было. Тоже выросла без отца. Такого длительного нахождения с мужчиной у меня не было. И я остро чувствую нехватку личного пространства(( Думаю, ты чувствуешь то же самое. Как твой молодой человек это воспринимает?? Моему сложно меня понять, по его мнению, любовь – это находиться вместе каждую секунду.

1. Привет! Спасибо ^___^ МЧ у меня были и раньше, просто я ж редко пишу о личном :))
      Вопрос личного пространства я обсуждала со своим нынешним МЧ, говорила ему прямо, что тот факт, что иногда мне хочется быть одной или проводить время без него, не значит, что я его не люблю. В то же время постоянно поощряю его проводить время с друзьями, заниматься хобби, в общем, стараюсь, чтобы не только у меня было “me time”, но и у него. В этом случае важно быть открытыми, говорить, куда и с кем идете, когда вернетесь, что мобильный телефон ловить не будет и пр. Так строится доверие. Мне кажется, что постепенни он понимает, что это правильно, и после времени, проведенного порознь, мы возвращаемся друг к другу, делимся впечатлениями, успеваем соскучиться.